Отдых в Египте

В этой статье я бы хотел Вам рассказать об одном из своих летних путешествий. На этот раз я посетил замечательную Арабскую Республику Египет.

Дело было в конце июня. Мне позвонил мой клиент по SEO, директор одной туристической фирмы, и предложил неприлично дешевые билеты в Египет. Спустя сутки, я быстро собрал чемоданы и отправился в аэропорт, откуда благополучно улетел на неблагополучном Боинге 737 :) Самолет попался хороший. Чувство, что он развалится, было только при взлете. Конечно, тесные эти боинги, но это не самое главное, т.к лететь не долго, всего 4 часа. :) В полете мне были предложены напитки, еда и пакетик для возвращения напитков и еды. К счастью последний мне не пригодился.  Все по ГОСТу.

Прибытие
Неожиданно проснувшись, я узнал, что самолет уже снижается на посадку в Шарм Эль Шейхе. Это очень красивый город с высоты птичьего полета, особенно ночью. Все горит и сверкает. Весь город покрыт бассейнами с подсветкой. Самолет приземлился и я вышел из него, по пути от всей души отблагодарив женщину-пилота. Меня окутал уже знакомый египетский воздух. Ощущение горячего ветра глубокой ночью — это непередаваемое чувство. Войдя в аэропорт, я увидел дополнительно сооруженный контрольный пункт, обследующий абсолютно каждого туриста на наличие свиного гриппа. Эта не сложная процедура, но пробки она создала нереально большие. Спустя час, меня обнадежили, что я могу проходить дальше и их шайтан-машина свиного гриппа во мне не обнаружила. Дальше предстояла долгая процедура заполнения всяких карточек и получение визы, которая стоила $15. Показав свое истинное лицо, продавец наклеек-виз дал мне сдачу со $100, своими местными фунтами. Жирными, старыми и порванными. На эти деньги, за всю их бумажную жизнь, была куплена не одна тонна наркотиков, рабов и оружия :) Пройдя все круги контроля, я увидел наконец свой чемодан, спокойно катающийся по кругу на транспортировочной полосе аэропорта в пяти метрах от неохраняемого выхода в город.

На улице было темно и душно. Местные охранники мило спали на газоне под пальмами в обнимку с автоматами. Через некоторое время, ко мне подошла девушка и на русском английском пригласила меня покататься с ней на автобусе :) Это был гид моего тур-оператора, рассаживающий прибывающих туристов по автобусам. Сев в автобус, я опять уснул. Занавески в нем были такие мягкие и ароматные, не то, что в наших автобусах :) После того, как автобус поехал, гид начала рассказывать, как надо себя вести в этой замечательной стране, чтобы вернуться домой живым и в полной комплектации.

Приехав в отель Seti Sharm Palm Beach Resort 4*, я получил ключи и нашел свой домик. Так как, местный носильщик любезно запретил мне нести мой собственный чемодан, я был вынужден ждать его прибытия. Пришел он через 20 минут и получил так желанные им чаевые, в объеме 5 египетских фунтов. Счастливый человечек убежал и я лег спать. По местному времени было уже 05:00 утра. Продрыхнув до 08:00, я проснулся и пошел смотреть территорию отеля. На мое удивление, море было в пяти метрах от меня, а ресторан в двадцати, чему я был очень рад :)

Территория отеля замечательная. Он расположен в пальмовой роще, поэтому кругом пальмы и цветущие кустарники. Все домики оплетены прекрасными и вьющимися растениями с цветочками. Рабочие постоянно поддерживают чистоту и красоту. На территории отеля есть два бассейна. Один бассейн оборудован достаточно крупными водными горками, другой — баром, где можно не выходя из воды, присесть на подводный стульчик и взять что-нибудь попить :) Отель из категории «все включено», так что рядом с барами постоянно тусуются люди, поглощая еду и напитки :)

Кухня в этом отеле — турецкая. Еда съедобная и достаточно вкусная. Впрочем, не советую есть заправленные майонезом салаты, дабы не испортить отдых и воздух :)

Морские исследования
Особо стоит отметить то, что вход в море у этого отеля песчаный. Заходить очень просто, не царапая ноги об кораллы (кстати, я советую купаться только в плавательных тапочках, дабы не поцарапать ступни) и не знакомясь с морскими ежами. Это конечно очень замечательно, но теплая водичка и в ванной есть, а я хочу плавать с плотоядными рыбами :) Поэтому, время от времени я ходил на соседний пляж, где есть отличный коралловый риф, с тучами различной рыбы, скатами, муренами и морскими ежами.

Вообще, морские ежи — очень коварные существа. Их можно видеть, но наткнуться на них невозможно :) Они притягивают. Впрочем, для меня они оказались безобидными и я даже нечего не почувствовал. Правда, после каждого заплыва приходилось вытаскивать иглы из кожи. Страшно только внешне, на месте уколов появились посинения, которые благополучно проходили через день. Другие морские жители меня не обижали :) Мурена мне всегда казались злой хищницей, но при знакомстве оказалось, что это вполне милая и эрудированная девушка, которая нападает только на проплывающих сверху рыб. Если не заплывать сверху, она не укусит :) Другие обитатели моря не менее колоритны и очень красивы, но из-за не знания названий, рассказывать о них не буду :)

Путешествие в Каир
Спустя пару дней, я поехал на экскурсию в Каир. Говорят, что если добираться в этот город на верблюдах, то это займет 3 месяца. Но, к сожалению, виза у меня только на месяц, поэтому пришлось поехать в автобусе. Впрочем, 6 часов езды на автобусе тоже занимают не мало времени. Но, за окном были такие замечательные виды, что время пролетело незаметно. Первой нашей остановкой была какая-то стремная столовая, с сотнями местных людей внутри. Кушать ничего не хотелось, поэтому я решил повалятся на газоне. К сожалению, мы были в центре пустыни, и газонов тут не было :(

После того, как водитель пообедал в столовой с дизентерией, он повес нас дальше. И вот, следующей остановкой были пирамиды. Это просто не передаваемое зрелище. От них исходит такая древняя и сильная энергия, что находится рядом с ними очень приятно. Местный экскурсовод повел нас на осмотр этих замечательных руин. И тут мне захотелось сделать небольшую фотосессию :) И я попросил ближайшего бедуина меня сфотографировать. Этот забавный тип, мило улыбаясь, взял мой фотоаппарат и начал меня снимать на камеру.

— Какой хороший человек! — подумал я.
Закончив фотосессию, я подошел к нему за фотоаппаратом, но отдавать его он мне не захотел. Лицо его стало злым и глаза налились кровью. Бедуин начал требовать с меня деньги.
— Смол мани! — потребовал он.
— Дя, смоль манима — решив поиграть роль персонажа Равшана из «Нашей Раши», сказал я
— Давай! — крикнул на меня араб.
— Дя, давай! — уже с серьезным видом, ответил ему я

И тут я подумал, что если я сверну ему шею именно здесь, то негде прятать его тело, т.к до пирамид далеко. Поэтому я дал ему пять грязных местных фантиков, которыми меня щедро снабдили в аэропорту, и получил обратно свою камеру.
Когда я возвращался обратно в автобус, этот араб уже требовал деньги у залезшей на верблюда глупой итальянки, для того, чтобы она смогла спустится на землю.

Вообще, в Египте кругом развод :) В магазинах, на рынках — везде. Будьте аккуратны. За их улыбками кроется коварство. Но, такая форма агрессивного маркетинга мне очень нравится. Наверное, это какой-то мой мазохистский фетиш.

После этого, я догнал свою группу, которая уже этим временем забиралась в одну из гробниц. К сожалению, фотографировать не разрешали. Вход в этот могильник представлял из себя туннель, диаметром 1 метр и с крутым наклоном вниз. Пройдя первые 10 метров по этому туннелю, я попал в первое маленькое погребальное помещение. Очень интересное место, даже сохранились пустоты для саркофагов. Мне этого оказалось мало и было очень интересно спустится еще ниже. Что я и сделал, но дальше трех этажей туристам спускаться запрещено. Кстати, по легендам, в этой гробнице до сих пор живет призрак жены фараона, которая иногда похищает живых мужчин на время, а потом отпускает. Наверное, я ей не понравился. Ну и дура.

Выйдя из многоуровневого паркинга гробницы, я понял, что как чудесна жизнь и свежий воздух. Конечно, кругом разбросанные фекалии верблюдов делали этот воздух не совсем свежим, но после гробницы он был такой вкусный. :) Со свежими мыслями я еще сделал кружок вокруг пирамид и оправился к автобусу.

Следующей нашей остановкой был сфинкс и какие-то древние храмы, где можно загадать желания, бросив монетку в колодец. Монеток у меня не было, поэтому я бросил немножко местных банкнот, которых мне дали очень много. Не думаю, что колодцу есть разница, чем принимать платежи. Визой, ваером или чеками — для колодца не должно играть значения. Ведь он — посещаемый туристический объект, с большими оборотами и высокой конвертацией трафика.

После всех этих архитектурных исследований, мы отправились на автобусе непосредственно в сам Каир. Это город с населением в 10 миллионов человек днем и 30 миллионов — ночью. Это вызвано тем, что днем местные жители работают в других курортных городах :) Гид, смотря в окна, рассказывал нам, что на самом деле его страна очень богатая, ведь у них есть нефть. Но, добыча ее не развита, т.к нет денег и инвесторов. Вот такая вот несправедливость :(

Вообще, египтяне, которых я встречал, очень гордились своей страной и культурой. И европейский образ жизни для них вообще не правильный и омерзительный. Въехав в Каир, я увидел дорожный хаос. Местные водители перемещаются со скоростью не менее 100 км/ч по городу, если нет пробок. Машины, в основном, побитые, т.к аварии тут происходят каждую секунду. В Каире один работающий светофор, как сказал гид. Это не шутка.

На перекрестках постоянно заторы, все едут, куда захотят, бьются и ругаются. Поэтому, местные богатые жители не считают машину роскошью и покупают дешевенькие автомобили, т.к знают, что через пару дней после покупки его побьют или поцарапают. Что касается недвижимости, то в Каире она дешевая. Квартиру в одном из многочисленных «курятников» можно арендовать за $5 в месяц. Впрочем, я бы не захотел жить в этом городе. Уж больно шумно, грязно и скучно в нем.

Немного поездив по улицам этого мегаполиса, мы отправились на фабрику по производству знаменитых египетских масел. Нас там ждали, провели небольшую экскурсию и напоили безлимитным холодным каркаде. После этого, нас начали мазать маслами. Мне то все равно, а вот рядом сидящий немец начал покрываться волдырями. Впрочем, масла у них хорошие. Я купил парочку, в т.ч версии масел для аромаламп :) Очень ароматные вещества. Мне они очень нравятся.

Нанюхавшись вдоволь, нас посадили в автобус и повезли в галерею папирусных картин. Очень забавное место, если рассматривать то, что сами картины делали при нас. Спустя некоторое время, мы оказались в Каирском Музее. Это самое большое хранилище древнеегипетского искусства в мире. Очень впечатлил меня этот объект, но сделано все через жопу как всегда. Тонны старья навалены кучами и не рассортированы вообще. Наверное, все эти вещи приносят постоянно с полей раскопок и складывают на свободные места. Мумии фараонов, деток и собак — это незабываемо. Это стоит увидеть.

Выйдя из музея, я узнал, что наш высокоуважаемый гид решил жениться на туристке из нашей группы, которая видно не очень хотела таких резких изменений в жизни. Через несколько секунд, я услышал следующее:

— Выходи за меня замуж, будем жить вместе. Я зарабатываю хорошо, $200 в месяц! Ты будешь счастлива — говорил гид туристке.
— Вот спроси у моего брата, разрешит ли он, тогда останусь — сказала она, показывая пальцем на меня.
Я немного офигел. Гид подошел ко мне.
— Продашь сестру? — поинтересовался он.
— За сколько? — на всеобщее удивление, спросил я.
— За $550 — гордо ответил он.
— Вы неплатежеспособный, либо берите кредит, либо идите рассказывайте о своих пирамидах дальше — разъяснил ему я.
После этого, он рассказал о своем отношении к европейцам, что образ нашей жизни не правильный. Но в это время мы уже сели в автобус и поехали к реке Нил.

Быстро добравшись до реки, мы сели на теплоход. Корабль тронулся и мы поплыли на двухчасовую прогулку по Нилу. Это было незабываемое плавание. Концерт, ужин и прекрасный вид с палубы — что еще нужно для счастья? :) Через пару часов я уже сидел в автобусе. Мы ехали обратно в Шарм.

Буря в пустыне
На следующий день у меня было запланировано катание на квадроциклах по пустыне :) В 15:00 нас, небольшую группу туристов, посадили в микроавтобус и повезли на стоянку с мотовездеходами.

Проведя небольшой инструктаж, нас рассадили по квадроциклам и мы начали медленно выезжать на трассу. Среди нас было много смертничков, которые вообще водить не умели. Но, ведь от этого становится еще интереснее :)

Выехав на трассу, я почувствовал себя свободной птицей. В хвосте конвоя (а он был длинный, не менее 40 машин) квадробайкеров мне переться не хотелось, поэтому я быстро выехал на встречную полосу и обогнал всех. В результате, я ехал впереди конвоя. Первым был конвоир на мотоцикле. На трассе мы разогнались до достаточно большой скорости. Движения почти не было, только на встречной полосе изредка проезжали автобусы.

Проехав 10 км по трассе, мы свернули в пустыню. Тут то и началось самое интересное. Пыль, грязь, выхлопные газы, рев мотора — ааааргх как это все классно. Я надавил полностью на педаль газа, квадроцикл заревел и начал стремительно разгоняться, благо теперь возможность разогнаться была. На скорости 50 км/ч мы пересекли два десятка километров.

Я был безумно рад этому. Позже я понял, что хорошо вожу, и надо бы начать откладывать на мотоцикл :) Единственное, что немного напрягало, так это то, что у мотовездехода не работали задние тормоза вообще. А тормозить только передними на большой скорости — самоубийство :) Но, тормоза придумали трусы, поэтому мне это не сильно мешало.

Мы приехали в небольшую деревню бедуинов, расположенную далеко в пустыне. Конечно, деревня искусственная, для туристов, но это не сильно меня разочаровало. Спустя некоторое время, местные бедуины предложили нам покататься на верблюдах :) Это было весьма интересно и познавательно. Осложнение вызвал лишь тот факт, что моего верблюда вел какой-то старенький и хромой дедушка. На него вообще повесили аж троих верблюдов, которых он вел почти вплотную.

Мой верблюд целую дорогу целовался с соседкой-верблюдицей справа. Видимо, постоянные переправы туристов по пустыне сблизили этих существ.
Бедуины как всегда порадовали меня методами агрессивного маркетинга, одев мне на руку фенечку и завязав ее десятью узлами. Я сначала подумал, что дедушка бедуин-хиппи так выразил свою доброжелательность ко мне. Но после того, как он сказал: «Уан далляр», я искренне обрадовался такой форме впаривания и дал ему один доллар за замечательную идею.
Покатавшись по пустыне, мы приехали обратно в деревню. Уставшие и довольные мы уселись на ковриках и начали смотреть египетские народные танцы и слушать песни :)

Концерт и ужин с бедуинами закончился в 22:00. Было темно. Нам предстояло ехать на квадроциклах обратно на стоянку. Вы представляете, как ехать по пустыне ночью? Ехали обратно той же дорогой. Вначале ничего не было видно в темных очках. Но без них нельзя, так как глаза мгновенно забиваются песком. Пришлось ориентироваться по фарам впереди ехавших байкеров :) С небольшими приключениями мы доехали до стоянки и сели в автобус. Нас отвезли обратно в отель. Закончился еще один день моего египетского путешествия.

Египетские рынки
Особо стоит отметить восточные рынки и торговцев. При входе на рынок Вас буквально хватают за руки и затаскивают в свои палатки, где уже стоит дежурная чашечка каркаде и сладости. Не советую ничего есть на рынках. Кроме дизентерийной воды и сладостей с психотропами, местные лукавые торгаши вряд ли чего-нибудь предложат Вам бесплатно. На самом деле, мне это очень нравится, хоть и есть небольшой перебор. Это настоящие продавцы, по сравнению с нашими, которые тупо сидят за прилавками и ничего не предпринимают. Наверное, у египтян это в крови. В итоге, после нескольких походов на рынок, я накупил для всех своих близких кучу сувениров, чая, шмоток и три копии швейцарских часов Rolex, по $30 за штуку. Через пол года активного использования, часы перестали работать :) Поэтому, кроме сувениров у местных покупать нечего и не нужно.

Многие думают, что у них тут дешевое золото, да и драгоценности в целом. Это не правда. Драгоценные металлы Египет импортирует из России. Я бы не сказал, что их ювелиры искусные мастера. Их творения — скучное говно. Не покупайте :)

Аквапарк.
Также, я был в аквапарке. Это просто замечательное место. Десятки разновидностей горок и сотни отдыхающих. Было очень весело. Особо мне понравились горки, где спускаться надо на резиновых кругах. Очень быстро, экстремально и интересно :)

Возвращение домой.
После того, как прошли две недели моего отпуска в Египте. Утром, я сел на самолет и уже в обед был дома. Меня ждали мои кошки. Дома скучно и холодно. Поэтому, уже через неделю я ехал в поезде на юг России к своим родственникам и друзьям.

Like it? Share with your friends!