Телефонные продажи


Большинство людей прекрасно понимают пользу телефона и ценят возможность общаться с другими людьми с помощью этого замечательного аппарата. Правда, чаще всего они пользуются телефоном для разговоров со знакомыми и для решения бытовых вопросов (звонки в поликлинику, сантехнику, в парикмахерскую и т.д.). Но вот парадокс: как только человек начинает работать в сфере сетевого бизнеса и ему предлагают обзвонить знакомых, он с ужасом отрицает свое умение говорить по телефону! Иногда страх перед разговором становится настолько сильным, что у звонящих «неожиданно» пропадает голос, «случайно» поднимается температура или «срочно» появляются неотложные дела. Чтобы преодолеть свой страх и стать увереннее в себе, иногда достаточно вспомнить преимущества работы по телефону. Осознав преимущества телефона как инструмента бизнеса, консультанты и дистрибьюторы начинают звонить. А начало, как мы знаем, — это уже половина дела.

Прежде всего, хочется напомнить, что у каждого из нас есть опыт общения по телефону. Работа по телефону в сетевом бизнесе имеет много общего с обычным звонком знакомым и подчиняется тем же закономерностям. Меняется только цель звонка и сценарий разговора, а также смещаются акценты. Например, на спонсорской школе лидер говорит: «Основная работа по телефону заключается в том, чтобы говорить. Скажите, кто-нибудь из вас хотя бы раз общался по телефону? Вот и отлично, значит, у вас все получится в нашем бизнесе! А теперь мы поговорим о том, ЧТО ИМЕННО нужно говорить по телефону». Это как вождение автомобиля. Автомобиль любой категории, независимо от цели поездки и количества лошадиных сил, подчиняется одним и тем же правилам дорожного движения. Поэтому, придерживаясь технологии (правил), вы всегда остаетесь в выигрыше. Итак, давайте перечислим преимущества работы по телефону.

1. Экономия времени, сил и энергии.

Совершать звонки можно сидя на одном месте, не надо тратить энергию на то чтобы одеться, накраситься, продумать свой имидж и выйти на улицу для живого общения или пойти к подруге, чтобы пригласить ее в бизнес. Знакомая рассказала мне такую историю: «Сначала мне так не нравилось работать по телефону, что я решила приглашать на встречу со спонсором всех своих знакомых лично. При таком раскладе к одной подруге мне удалось попасть только через три дня, и то она отказалась идти, ответив: «Зачем я пойду еще раз слушать этот бред, если ты мне и так все рассказала — мне это не подходит». Прихожу к следующей знакомой (собиралась к ней два дня), а она вся в домашних делах, меня почти не слушает, на встречу тоже отказалась идти — некогда ей. В результате у меня за 5 дней нулевой результат! И тут спонсор вовремя подсказал: «Все, хватит бегать, садись за телефон и приглашай знакомых из списка до тех пор, пока кто-то не согласится прийти!» Удивительно, но уже третий звонок дал положительный результат, а времени на это ушло всего 20 минут. Я чувствовала себя в тот момент счастливой и готовой работать дальше. С тех пор телефон стал моим любимым инструментом бизнеса».

2. Работа в любых условиях.

Звонить можно из любого места и в удобное для вас время. Например, во время обеденного перерыва, стоя в очереди в паспортный стол, на остановке (незаметно привлекая к себе внимание и интерес других людей), при поездке в автомобиле (если вы не за рулем), в автобусе и поезде, а также из дому. Только помните, что при этом важно действовать без лишнего фанатизма. Как-то моя знакомая Наташа ехала в поезде. Время — 3 часа ночи, она едет одна на нижней полке. Вдруг на очередной остановке резко, с гром-ким стуком открывается дверь, в купе врывается солидная дамочка, садится на свободную нижнюю полку, упирается одной ногой в соседнюю полку, на которой спит Наташа (оказывается, так удобнее разговаривать по телефону), и начинает громко кричать по телефону, воспитывая мужа, соседку и человека, который должен ее встретить. Просьбы Наташи разговаривать тише, беседовать по телефону в коридоре и даже убрать ногу с полки осталась без ответа…

Как надо было поступить? В таких случаях рекомендую общаться SMS-сообщениями и отвечать только на входящие звонки. При необходимости, звоните по важным неотложным вопросам, создав комфортную атмосферу соседям по купе: или тихо и спокойно поговорите в купе, или выйдите в коридор.

3. Работа в любую погоду.

На улице может быть дождь, мороз, слякоть — условия, при которых некомфортно выходить на «холодные» контакты и применять другие методы рекрутирования, связанные с работой на улице. И что же делать, день пропал? На самом деле, подобная ситуация — самое благоприятное время для успешной работы по телефону и со знакомыми, и с незнакомыми людьми, и с бизнес-партнерами! Вы совершаете звонки, выбрав самый комфортный для себя вариант местонахождения: дом, офис, тихое кафе… Моя знакомая Татьяна из Харькова рассказывает: «Я очень люблю работать с людьми лично, и на работу по телефону времени не остается. В плохую погоду мне так тоскливо заниматься основной работой, что я занимаюсь в это время домашними делами. И в прошлом году, когда дожди шли практически ежедневно, я почувствовала, что теряю прежнюю работоспособность, занимаясь постоянно делами по дому. Я решила посвятить часть времени работе по телефону, договорилась с мужем и ребенком, что с 10.00 до 13.00 они меня не отвлекают и ни о чем не просят. За это пообещала приготовить любимое блюдо. И тут начались чудеса! Только успела с семьей договориться — звонит клиент и заказывает продукцию на кругленькую сумму. Позвонила пятерым знакомым — трое согласились встретиться в удобное для меня время! Теперь непогода у меня ассоциируется с эффективной работой и приносит огромное удовольствие!

4. Экономия денег на транспорт.

Тот, кто придумал телефон, наверняка разбирался в эффективности труда! Телефон — это идеальное средство общения, которое позволяет работать с максимальной пользой для себя и окружающих без затрат на передвижение. «Если бы своей структурой во Владивостоке, — рассказывает лидер из Москвы, — я управляла только с помощью писем или лично присутствуя, моя команда рассыпалась бы на первом году жизни! Но я постоянно общаюсь с ними по телефону, и они получают не только информацию, но и мотивацию на действия. Мой директор мне говорит: «Спонсор, ты когда позвонишь, так жить и работать хочется!»

5. Работу по телефону легко совмещать с другими видами деятельности (уход за детьми, работа сутки-трое, ожидание кого-то, охрана объекта).

Наталья, успешный лидер из Донецка, рассказывает: «Когда мне предложили сетевой бизнес, я работала на двух работах, единственный свободный час у меня был с 19.00 до 20.00, и я посвящала его встречам с будущими бизнес-партнерами. А людей на эти встречи я успевала приглашать по телефону за время обеденного перерыва. Сегодня своим успехам в бизнесе и благополучию в жизни я обязана телефону. Низкий поклон человеку, который изобрел телефонный аппарат, в противном случае я до сих пор горбатилась бы на двух работах и жила в нищете».

6. Контакт легко прервать при необходимости.

Особенно большое значение это имеет, если разговор затягивается или переходит в негативное русло. Основная задача спонсора — научить дистрибьютора грамотно завершить разговор. Если человек начинает излишне философствовать (ему лишь бы поговорить, а в вас он видит «свободные уши») или вам по телефону начинают откровенно хамить, можно воспользоваться следующей фразой: «Да-да, спасибо, вы мне очень помогли, всего хорошего, до свидания!» И кладете трубку телефона. Или еще один интересный вариант: «Спасибо, вы помогли мне заработать $ 10, до свидания!»

7. Связаться с нужным человеком можно в любое время.

Все мы прекрасно знаем, что такое непредвиденные обстоятельства или «форс-мажор». Поэтому если что-то случилось и вам нужно перенести встречу, достаточно вовремя перезвонить, и тем самым сохранить доброжелательные отношения с клиентом или партнером. Еще один положительный момент — возможность при необходимости связаться со спонсором. Вот распространенная ситуация: Дистрибьютор проводит собеседование. Потенциальный клиент задает вопрос, на который дистрибьютор не может дать ответ, поэтому говорит примерно так: «Очень хорошо, что вы об этом спросили, чувствуется, что вы умеете делать акценты на важных деталях. Именно поэтому я сейчас для вас позвоню человеку, который детально и подробно ответит на ваш вопрос». Единственное условие — заранее предупредите своего спонсора, что если на рекрутинговой встрече возникнут сложные вопросы, вы можете побеспокоить его по телефону с 17.00 до 18.00.

8. Возможна работа для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды, пожилые люди и т. д.).

На одном из семинаров я наблюдала, как награждали за достижения в бизнесе женщину в инвалидной коляске, и награждали за серьезный уровень. Зал буквально «взорвался» аплодисментами. Позже я узнала, что бизнес она построила с незнакомыми людьми, на «холодных» контактах по телефону.

9. Можно использовать заранее приготовленный сценарий (материалы).

Когда перед глазами лежит «шпаргалка», человек чувствует себя увереннее. Поверьте, как только вы сделаете по этому сценарию около 20 звонков, больше в него заглядывать необходимости не будет, информация автоматически откладывается в голове. Еще один плюс «шпаргалки» при звонках по телефону (особенно для начинающих) — экономия времени. Придерживаясь сценария в беседе, вы организуете и дисциплинируете разговор, поэтому можете своевременно его завершить.

10. Ваш внешний вид не имеет ключевого значения.

Это очень важно в начале развития бизнеса, когда дистрибьютор еще не заработал на свой первый имиджевый костюм, а уже может грамотно действовать! Экономия средств на транспорт и туфли, как шутят лидеры! Правда, есть в работе по телефону и свои нюансы. Если новичок собирается звонить, находясь в домашней обстановке, ему важно чувствовать уверенность в себе. Для этого надо надеть строгую одежду, сесть за стол, стул взять, по возможности, с твердой спинкой. Совершать звонки по бизнесу, одевшись в махровый халат, нанеся маску на лицо и опустив ноги в ванночку с расслабляющими средствами, для новичка губительно: расслабляется тело, автоматически «плавятся» мозги и никакой конструктивной работы не получается.

11. Возможность быстро найти ответ на вопрос клиента.

Например, дистрибьютор общается со своим клиентом по телефону, и тот задает вопрос, требующий уточнения. Дистрибьютор отвечает: «Давай сделаем так: я в течение 5-10 минут соберу самую подробную информацию по этому вопросу и тебе перезвоню». Или так: «Я сейчас проконсультируюсь у нашего ведущего специалиста и тебе минут через 10 перезвоню». Или: «Я сейчас дам твой номер телефона нашему ведущему эксперту (консультанту, специалисту, то есть спонсору — только предварительно договоритесь со спонсором об этой услуге), и он профессионально ответит на все твои вопросы».

12. Работа по телефону подходит даже людям с низкой уверенностью в себе.

Дело в том, что по телефону нет визуального контакта, и это помогает новичкам при работе с незнакомыми людьми. Спасает осознание того, что при случайной встрече человек вас не узнает и не выскажет вам в лицо все, что думает по поводу вашего звонка.

13. Выше скорость наработки профессионализма в общении с людьми.
Профессионалами не рождаются, ими становятся в процессе освоения нового опыта, но для этого необходимо действовать. Профессионализм можно наработать! Мне очень нравится формула профессионализма:


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Телефонные продажи

log in

reset password

Back to
log in