Стереотипы в сетевом бизнесе


Если бы все было так легко и просто… Достаточно часто нам приходится сталкиваться с сопротивлением, преодолевать возражения и негатив. Нам нужно быть профессионалом своего дела.

Профессионал — это человек, который:

— овладел нормами профессиональной деятельности и общения и осуществляет их на высоком уровне;

— следует профессиональной ценностной ориентации, соблюдая профессиональную этику;

— развивает свою личность средствами профессии;

— стремится внести творческий вклад в профессию;

— стремится и умеет вызвать интерес общества к результатам своей профессиональной деятельности.

На мой взгляд, профессионал — это человек, который обладает наиболее полной информацией в той или иной области, может адекватно и объективно оценить ситуацию и предпринимает самые эффективные действия для достижения поставленной цели. При этом он уверен в себе и выглядит спокойным.

Давайте разберемся, какие есть негативные стереотипы по отношению к бизнесу ПП. Именно они лежат в основе большинства возражений, с которыми нам приходится сталкиваться.

А чтобы вы понимали и видели, насколько важна и необходима для нас эта работа, хочу продемонстрировать образ, который использует в своем замечательном тренинге «Мотивация лидера» Галина Сивкова.

Представьте себе детскую игрушку «Ванька-встанька». Игрушка стоит вертикально, но чтобы она поменяла положение, на нее нужно надавить. И как только вы уберете давление, она сразу же вернется в прежнее положение. Почему это происходит? Потому что у нее внутри груз. Это метафора. В нашем случае груз — это стереотипы, предубеждения, которые в силу разных причин сложились в отношении нашего бизнеса.

Для того чтобы мотивировать человека, чьи стереотипы вам неизвестны, вам постоянно придется оказывать давление. Как только контроль ослабел, все вернется на прежнее место.

Наша задача профессионально, а значит, на высоком уровне, соблюдая этику, общаясь с человеком, выяснить его негативные установки и превратить их в позитивные, а для этого их нужно знать.

Задание на осознание

Вспомните и запишите, какие вы встречали негативные стереотипы по отношению к бизнесу прямых продаж

Спасибо, что смогли справиться с заданием!

Ниже приведен список негативных стереотипов, которые встречаются чаще всего (по материалам тренингов).

За каждым негативным высказыванием кроется какой-то определенный СТРАХ человека. Он не всегда озвучивается как страх или неуверенность, но для профессионала важно понимать ПРИЧИНУ каждого негативного высказывания.

Я не умею продавать (я никогда этим не занимался; я не смогу; это совершенно новое для меня занятие; боюсь не справиться; нет опыта; нет знаний; нет уверенности, что это «мое» и т.д.) — я боюсь, что у меня не получится.

Прямые продажи (сетевой бизнес, MLM) — это «запудрива- ние мозгов» (ложная информация) — я боюсь, что меня обманут.

Это «финансовая пирамида» (требуются мои денежные вложения; кто-то выиграет, а я проиграю) — я боюсь обмана и потери своих денег.

Все дорого (на товар слишком высокая цена; у меня нет знакомых, которые могли бы это купить; не смогу продать) — я боюсь, что мне откажут.

Дешево (хорошее не может быть дешевым; сомнительный производитель (например, Польша или Китай); товар некачественный) — я боюсь, что мне не будут доверять.

Это навязываться (это нужно бегать; это приставать к людям) — я боюсь вызвать неуважение к себе.

Это спекуляция (бизнес незаконный, нелегальный; перепродавать стыдно) — я боюсь, что меня будут считать обманщиком.

В магазине — хорошо (надежно, социально защищено), из рук в руки — плохо (товар ненадежный; нет гарантий; у клиента много сомнений) — я боюсь, что мне откажут.

Наживаться на знакомых (не хорошо брать деньги с близких людей; своим все равно придется продавать дешевле, а значит, ничего не заработаю) — я боюсь, что потеряю доверие близких людей.

Это бизнес нестабильный (нет привычных гарантий: постоянного места работы, трудовой книжки, стажа и т.д.) — я боюсь незащищенности.

У людей нет денег (людям не платят зарплату; людям не хватает на самое необходимое; это дорогой товар, поэтому никто не купит) — я боюсь, что у меня не получится, мне все откажут.

Людям нельзя доверять (а если клиенты не отдадут деньги за товар; закажут, потом откажутся) — я боюсь, что меня обманут.

Меня используют (не верю в то, что сам смогу заработать; получить выгоду; буду работать на кого-то в ущерб себе) — я боюсь, что меня обманут.

Если бы мы проанализировали все высказанные и невысказанные страхи, то увидели бы, что на самом деле все они сводятся к нескольким страхам:

Боязнь получить отказ;

Боязнь быть обманутым;

Боязнь быть неавторитетным или незащищенным.

А истинная причина всех этих страхов — неуверенность в себе. Неуверенного человека, согласитесь, очень трудно мотивировать. Таким образом, работая со стереотипами, преодолевая возражения, мы даем больше информации человеку, тем самым повышаем его уверенность в себе.

Уверенные люди — успешные люди! И наоборот, успешные люди всегда уверены в себе!

Работая с негативными стереотипами, мы увеличиваем успех своих людей, успех своей структуры, свой собственный успех!


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Стереотипы в сетевом бизнесе

log in

reset password

Back to
log in