Секреты успешной презентации


В этой части мы поделимся некоторыми рекомендациями, которые помогают улучшить восприятие информации. Итак, секреты успешной презентации.

—    Если вам необходимо что-то написать на доске, пишите печатными буквами. Всем будет понятно, что написано, к тому же это занимает гораздо меньше времени, чем если писать рукописными буквами. Писать слова необходимо полностью, но если аудитория «разрешила» сократить слово, то можно написать слово или фразу сокращенно.

—    Во вступлении презентации можно также заявить процедуру проведения, то есть сказать, как будет проводиться презентация, в каком режиме, можно ли задавать вопросы по ее ходу, сколько она займет времени. Например: «Сегодня мы в течение 45 минут поговорим о про-дукции компании и о том, какие возможности она предоставляет. А затем мы ответим на все ваши вопросы». Если об этом не сказать, то слушатели посчитают, что у них есть право задавать вопросы по ходу презентации.

—    Если есть возможность, спрашивайте у аудитории разрешения на свои действия. Таким образом вы даете людям возможность принимать активное участие в вашем выступлении.

—    Никогда не извиняйтесь перед аудиторией, а заявляйте. Это означает, что вы умеете сохранять достоинство в любой ситуации. Если рассыпались бумаги — то вы не извиняетесь, а заявляете: «О, надо же, у меня тексты перепутались». Если пропал голос — говорите тихо. Если приходится читать лекцию в холодном помещении: «Нам сегодня повезло, у нас холодное помещение, значит, омолодимся». Вы берете то, что считается проблемой, и заявляете его как некое условие. Сломался компьютер: «Наконец-то появилась возможность поработать с флип-чартом». — И продолжаете выступать дальше. Таким образом вы встраиваете все события в свое выступление.

—    Руки являются вашим инструментом. Если вы хотите, чтобы аудитория что-то сделала, желательно сказать, что им необходимо сделать, и показать это руками. Например, если вы хотите, чтобы люди встали, вы говорите: «Поднимаемся, поднимаемся, дорогие друзья!» И сопровождаете свои слова соответствующим жестом, иначе на выполнение этого действия уйдет гораздо больше времени. Если вы желаете, чтобы задавали вопросы, вы спрашиваете: «У кого есть вопросы?» и показываете жестом, как надо поднять руку, чтобы задать вопрос.

—    Что делать, если вы не знаете как ответить на вопрос? Вы имеете право не знать ответа на вопрос, но отвечать «Я не знаю» нежелательно. Лучше ответить таким образом: «Чтобы ответит на этот вопрос, мне надо подумать» или «Для того чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно собрать дополнительную информацию».

—    Обязательно наличие историй. История — это реальный факт, который является подтверждением ваших слов. История — это то, что всегда интересно.

Критерии хорошей истории:

—    указание конкретной даты и времени;

—    ярко описанные эмоции участников;

—    конкретные участники с характерными для них деталями поведения;

—    наличие конкретных цифр, деталей, нюансов, подтверждающих реальность произошедшего.

—    Вопросы в презентации — это ваш инструмент управления аудиторией. Вопросы всегда активизируют мыслительный вопрос. Как только вы задаете вопрос, слушатели автоматически начинают искать на него ответ. Ваши вопросы направляют мыслительный процесс аудитории в нужное русло. Если вы хотите, чтобы люди обсуждали и дискутировали, задайте открытый вопрос, например: «Какие у вас есть вопросы?» или «Что вы думаете по этому поводу?» Если вы хотите чтобы вопросов не было, задайте закрытый вопрос: «Вопросов нет?», «Я все понятно изложил?», «Вам понравилось?»

—    Играйте голосом — это означает говорить тише, громче, быстрее, динамичнее и так далее. Очень эффективно работает «секретный» (тихий, вкрадчивый) голос. Как только вы начинаете говорить «секретным» голосом, вы привлекаете внимание.

—    Используйте «Правило трех повторений». Информация должна прийти к человеку трижды. В первый раз слушатель воспринимает 15 % информации, во второй — 75 %, и только в третий воспринимает ее полностью.

В одном селении жили два праведника. Но только к одному праведнику люди ходили слушать проповеди, а от второго, послушав его один раз, уходили к первому. И второй праведник решил узнать у первого, в чем его секрет.

Приходит и спрашивает: «Почему к тебе люди приходят и остаются у тебя, а от меня постоянно уходят? Что ты им говоришь?» Первый праведник ответил: «Сначала я им говорю то, что собираюсь сказать. Потом я это же рассказываю подробно. А затем я повторяю то, что сказал раньше».

По такой же схеме проводится и презентация. Вначале мы заявляем то, о чем собираемся говорить (о продукции, о возможностях бизнеса), потом мы об этом говорим подробно, затем подводим итоги и призываем людей к действию.


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Секреты успешной презентации

log in

reset password

Back to
log in