Первый этап презентации


Итак, на сцене появляется выступающий. Как продолжить презентацию, побуждающую к действию? Второй пункт презентации — это комплимент.
Комплимент необходим для того, чтобы расположить к себе аудиторию. Как люди относятся к человеку который сказал им доброе слово? Как к хорошему человеку. Хороший человек плохого не пожелает. Комплимент позволяет установить доверительные отношения с аудиторией, снять напряженность, проявить заботу о слушателях и поблагодарить их за присутствие. Аудитория еще ничего не сделала, а ей уже преподносят подарок в виде комплимента.
Разновидностей комплиментов очень много. Но все же можно выделить три наиболее часто встречающихся вида.

1. Комплимент, направленный на личность человека, его качества, умения, навыки, черты характера. Например: «Елена, мне очень нравятся твоя настойчивость, умение добиваться поставленных перед собой целей».

2. Комплимент, направленный на личность человека через что-то материальное, принадлежащее ему (прическа, одежда, макияж, бижутерия, ручка, телефон, компьютер, автомобиль…). Например: «Алена, у тебя замечательная шляпка. Она подчеркивает свойственную тебе изысканность и неповторимость».

3. Комплимент, направленный на личность человека через чувства и ощущения, которые вы испытываете при общении с ним. Например: «Надежда Ивановна, рядом с вами я чувствую себя весело и легко. Ваше умение радоваться заряжает меня энергией».

Главное, чтобы комплимент был направлен на личность человека и был искренним. Если мы со сцены произнесем комплимент первого и второго вида, то затронем только небольшую часть присутствующих. Ведь все не могут обладать одними и теми же качествами, прийти в одной и той же шляпке. Какой же комплимент будет искренним для всей аудитории? Комплимент третьего вида. То есть, когда выступающий говорит людям о своих чувствах или ощущениях, которые он испытывает при встрече с ними.

Есть еще один нюанс в комплиментах. В книге «Зоны тела и развитие личности» рассказывается о четырех этапах комплимента.

Первый этап — похвалить человека за то, что у него возникло желание что-то сделать. Например: «Маша, мне очень приятно видеть, что у тебя возникло желание прочитать книгу «Большой Эл раскрывает свои секреты».

Второй этап — похвалить за то, что человек начал что-то делать. Например: «Маша, мне очень приятно видеть, что ты начала читать книгу «Десять уроков на салфетках».

Третий этап — отметить то, что человек продолжает некоторое время что-то выполнять. Например: «Маша, мне очень приятно видеть, что ты уже три дня читаешь книгу «Шеф и его команда».

И четвертый этап — похвалить за то, что человек довел дело до конца. Например: «Маша, мне очень приятно отметить, что ты проявила настойчивость и закончила читать книгу «Лучший, каким ты можешь быть в MLM».

За что мы можем поблагодарить людей, которых видим впервые? За то, что у них возникло желание прийти на нашу презентацию. Приход людей на презентацию говорит о том, что они хотят что-то изменить в своей жизни. Их можно похвалить за то, что у них возникло желание действовать, за то, что они начали поиск новых видов деятельности. А это, в свою очередь, говорит о том, что у них есть такие качества, как готовность сделать первый шаг, решительность, смелость. За это и можно поблагодарить присутствующих. Для аудитории самым искренним будет комплимент 3-го вида 1-го этапа. Другими словами, нужно соединить ощущения, которые мы испытываем, глядя на присутствующих, и желание, которое привело людей на нашу презентацию.

Добрый вечер, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть людей, у которых появилось желание узнать что-то новое. Вы решительные люди, так как оставили свои привычные дела (по себе знаю, как это тяжело). Ценю вашу интуицию, шестое чувство, которое подсказало вам, что сегодня вы получите шанс изменить качество и уровень своей жизни к лучшему.

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом светлом зале. Глядя на вас, я чувствую, что стою перед людьми открытыми для общения, действительно сильными. Ваше желание прийти сегодня поможет с максимальной пользой провести нашу встречу.

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на нашей встрече. Раз вы сегодня здесь, значит, вас отличают действенность и активность. Вы что-то хотите поменять в своей жизни или, как минимум, внести в нее новую струю. Я прекрасно понимаю, что не праздное любопытство привело вас сегодня на нашу презентацию, а желание найти новые возможности для достижения своих целей, а это заслуживает признательности и уважения!

Важно сказать, что вы чувствуете, глядя в зал, и какие качества слушателей видите благодаря этому.

Умение сказать искренний комплимент аудитории позволяет с первых секунд создать в зале атмосферу доверия и настроить слушателей на активное восприятие информации.


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Первый этап презентации

log in

reset password

Back to
log in