Особенности презентации


Что такое презентация

Слово «презентация» происходит от латинского слова «praesentatio», что означает «представление, вручение». Официально «презентовать» значит представить, предъявить для ознакомления программу, идею, проект… В старину презентовать что-то означало то же, что и подарить. Получается, что презента- • ция — это представление-подарок чего-либо: фильма, печатного издания, коммерческого предприятия, нового продукта, идеи бизнеса и т. д.
В нашем бизнесе презентация означает представление компании, продукции, бизнеса и его возможностей в самом выгодном свете. Но мы не просто даем информацию. Мы даем информацию с определенной целью!

Цель презентации

В чем цель презентации? Одни говорят: «Цель презентации — дать людям информацию». Правильно! Если дистрибьютор вышел на сцену и ничего не сказал, то, скорее всего, результат его не удовлетворит. Но если он даст людям информацию и они, счастливые и довольные, уйдут домой, не подписав контракта и ничего не купив, останется ли доволен наш дистрибьютор? Нет, конечно. Почему?

Оказывается, цель презентации — не просто дать информацию, но и побудить участников к действию. Если это презентация продукции, то побудить к тому, чтобы люди начали применять эту продукцию. Если презентация бизнеса, то к тому, чтобы начали работать. Обратите внимание: начали работать, а не подписали контракт! Наверняка, у вас есть дистрибьюторы, которые подписали контракт и ничего не делают. Казалось бы, цель осуществилась, но вы недовольны… А если у вас в структуре человек сказал: «Сейчас у меня нет денег на контракт, но я готов начать сегодня работать, чтобы заработать на него», это гораздо ценнее, чем просто подписание контракта. Итак, подписание контракта отходит на второй план. На первый план выходит побуждение к действию.

Как-то я встретил знакомого дистрибьютора, который был чем-то огорчен, и спросил у него, в чем дело.

— Да, ты знаешь, вчера в течение двух часов проводил презентацию. Слушали меня, открыв рот! Хоть бы кто-нибудь что-нибудь купил…

— А какая у тебя была цель?

— Ну, какая цель… Чтобы они меня выслушали, чтобы им было интересно.

— Замечательно! Они тебя слушали два часа. Они тебя выслушали?

— Да.

— Они слушали, открыв рот, им было интересно?

— Да.

— Чем ты не доволен?

Если у тебя нет мысли, нет цели что-либо продать, то и у клиента не возникнет желание что-либо купить.

Когда проводите презентацию, прежде всего необходимо четко уяснить, зачем нужна эта презентация, какова ее цель.

Определить цель презентации помогают следующие вопросы:

1. Что вы можете презентовать? (Товар, услугу, возможности бизнеса…)

2. Кому вы презентуете? (Студентам, врачам, домохозяйкам…)

3. Чего вы хотите, когда представляете товар клиентам? (Чтобы они его купили, попробовали, узнали о нем…)

4. Как вы узнаете, что они у вас купили? (Когда вы получили заказ или деньги…)

5. О чем необходимо говорить на презентации? (О том, какую пользу слушатели получат от вашей продукции или вашего бизнеса)

При проведении презентации очень важно понимать, чего вы хотите достичь в результате своего выступления.

Итак, мы с вами определили цель презентации. Это побуждение к действию. Получается, что презентация — это мотивационное выступление, а не информационное. Как вы знаете, цель информационного выступления — предоставить слушателям информацию, а цель мотивационного — побудить людей к действиям. Презентация направлена на привлечение людей к бизнесу и продукции компании, чтобы заинтересовать собравшихся бизнесом и продукцией компании и сделать их сотрудниками или клиентами.
Теперь вся ваша презентация должна быть выстроена так, чтобы в конце люди захотели делать то, что вы рекомендуете: то ли применять продукцию, то ли заниматься бизнесом, то ли следовать тому, к чему вы их призываете (посетить школу спонсора, семинар компании, прочитать новую книгу по бизнесу или корпоративный журнал).


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Особенности презентации

log in

reset password

Back to
log in