Начало телефонного разговора


Давайте сразу же договоримся: работать по телефону будем придерживаясь уже знакомых нам правил. Поэтому, если в 5 часов утра вас подбросила на кровати неведомая сила, и вы решили позвонить клиенту или потенциальному партнеру, посмотрите на часы и дождитесь 9.00!

Вот теперь наберите номер и улыбнитесь. Как только на том конце провода поднимается трубка, и мы слышим такое привычное «Алло!», разговор начинается…

Приветствие.

Простые слова привет, здравствуйте, добрый день, доброго времени суток дают потрясающий результат! Они помогают расположить человека к себе, чтобы он был готов принять ваше предложение. Слова приветствия говорите тепло и уважительно. Некоторые скептически относятся к приветствию. Для меня приветствие стало настоящим открытием после интересного случая.
Приходит ко мне знакомая и жалуется на сестру: «Ты представляешь, какая у меня Света хамка, каждый раз, когда мне звонит, не поздоровается и сразу начинает что-то от меня требовать: «Лен, у тебя есть это, ты, можешь дать мне то?» Недавно после очередного звонка я ей говорю: «Света, ты, хоть бы поздоровалась, спросила, как у меня дела». Так знаешь, что она мне ответила? «Если бы я хотела с тобой пообщаться, и у меня на это было бы время, я бы к тебе пришла домой чай попить», — и бросила трубку. Самое интересное, что спустя пару дней ко мне пришла Света и начала изливать свое видение этой ситуации: «Ты знаешь, что устроила мне сестричка? Решила научить меня жизни! У меня каждая минута на счету, я звоню ей срочно узнать информацию, а она мне: «Ты хоть бы поздоровалась, спросила как дела!» У меня на это времени нет!»

В жизни,.или, другими словами, в быту, каждый для себя решает сам здороваться ему или не здороваться с собеседником. Но в БИЗНЕСЕ приветствие — это обязательный этап переговоров. По-здоровайтесь с человеком, окажите ему уважение, и тогда, поверьте, он позитивнее отнесется к вашему звонку.

Вопрос о наличии времени.

Кому бы вы ни звонили, хочется верить, что человек готов с вами общаться, что у него есть для этого время и желание. Если бы знать об этом заранее, скольких разочарований и обид можно было бы избежать! Я хочу вас порадовать, дорогие читатели, есть способ узнать об этом — надо вовремя задать нужный вопрос: «Вам (тебе) удобно сейчас разговаривать?» Если абонент ответил: «Да, удобно», — продолжаем разговор. Если сказал: «Нет, я сейчас занят» — задайте вопрос: «Когда удобнее перезвонить?» или «Когда с Вами можно созвониться?» Получив ответ на этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите время следующего звонка в свой ежедневник или записную книгу!

Представление.

Представиться — это значит назвать себя. Цель этого этапа — напомнить о себе знакомому, дать достойное представление о себе незнакомому человеку, другими словами, открыться человеку, создать доверительную атмосферу общения.

В зависимости от ситуации иногда в разговоре этап представления и вопроса о наличии времени меняют местами. Рассмотрим несколько вариантов начала телефонного разговора.

Звоним знакомому из своего списка.

Привет Аня, это Вика Сергеева, твоя одноклассница, помнишь меня?

Да, привет.

Тебе удобно сейчас разговаривать?

Или:

Аня, привет, это Вика Сергеева, узнала меня?

Нет.

Мы с тобой в прошлом году вместе отдыхали на Черном море, в Сочи,вспомнила?

А, вспомнила! Привет!

Можешь сейчас пару минут со мной пообщаться?

Звоним незнакомому человеку, но знаем его имя (он давал объявление в газету в раздел «Ищу работу»), цель нашего звонка — пригласить на встречу (презентацию).

Добрый день, это Елена Петровна?

Да.

Вам удобно сейчас разговаривать?

Если недолго, а кто это?

Меня зовут Алексеева Наташа.

Если мы звоним человеку, занимающему руководящий пост, наше представление потребует не только имени-фамилии


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Начало телефонного разговора

log in

reset password

Back to
log in