Мотивация в бизнесе


Для того чтобы нам легче было ориентироваться и мы могли получить пользу от книги, нам нужно ПОНИМАТЬ друг друга и понимать слова, которые мы употребляем. Мы постоянно будем использовать слова «желание», «интерес», «мотив», «стимул», «потребность», «нужда».

Давайте сразу выясним значение этих слов. Это поможет нам вкладывать одинаковый смысл в то, что мы хотим сказать. Кроме того, правильное и точное определение помогает ПОНЯТЬ СУТЬ процессов, связанных с этим понятием.
Определить понятия нам помогут словари. Итак…

Мотив — побудительная причина, повод к какому-нибудь действию.
Интерес — особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять.

Желание — влечение, стремление к осуществлению чего-ни будь, обладанию чем-нибудь.

Стимул (от лат. stimulus, буквально — остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) — побуждение к дейст вию, побудительная причина поведения.

Нужда — ощущаемое человеком чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиоло гические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить его нужду, либо попытается заглушить ее.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Прого лодавшемуся жителю острова Бали требуются плоды манго, мо лоденький поросенок и фасоль. Проголодавшемуся жителю Сое диненных Штатов — булочка с рубленым бифштексом, обжарен ная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы.
Точно так же, если к нам в бизнес пришла молоденькая сту дентка и домохозяйка с двумя детьми, мы можем предположить, что у них могут быть РАЗНЫЕ потребности. Вы согласны?

Абсолютно точное определение термина «мотивация» практически невозможно, потому что даже словари в зависимости от своей направленности вкладывают в это понятие разные составляющие.

Психологический словарь:

Мотивация — побуждения, вызывающие активность организма и определяющие его направленность.

Словарь менеджмента

Мотивация — это совокупность идей, увлечений, причин и интересов, которыми руководствуется человек, принимая решение о предпочтительности в выборе действий.

Предлагаю иметь в виду эти определения. При этом мы можем взять за основу следующие высказывания исследователей пробле мы мотивации.

«Мотивация — сознательный или бессознательный стимул, необходимый для действий, направленных к достижению целей».

«Мотивация — это русло, по которому мы направляем нашу внутреннюю энергию. Она находит свое воплощение в реальных действиях для достижения наших желаний». Александр Ильинский

Следовательно…

Создание мотивации означает организацию такой бизнес-среды, в которой у человека активизируются важные для работы его собственные мотивы, в которой человек предпринимает реальные действия для достижения своих желаний.

Усиление мотивации означает создание таких условий, в которых возрастает энергия мотивов.

«Хорошо работают те люди, которые хорошо себя чувствуют».

Важным открытием является то, что, когда мы говорим о мо тивации, ее механизм нам, участникам бизнеса прямых продаж, понять достаточно легко. Потому что, по сути, механизм мотива ции предполагает механизм обмена, то есть продажи.


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мотивация в бизнесе

log in

reset password

Back to
log in