Как свести клиента с ума своими звонками


Я придерживаюсь правила не фильтровать деловые звонки и советую то же самое своим торговым агентом. По большей части звонки просто поступают ко мне: «Мэри Смит на второй линии». В результате, находясь в офисе, я беседую практически со всеми зво­нящими. Когда меня в офисе нет, все поступившие сообщения пере­даются мне же. И в течение двадцати четырех часов я перезваниваю тем, кто их оставил.

Можно, конечно, решить, что я чересчур много общаюсь с теми, с кем мне совсем не обязательно общаться. И все же время от време­ни среди моих собеседников встречаются люди, которые звонят по­тому, что хотят, чтобы моя организация выполнила для них ту или иную работу. Эти люди мне не знакомы. Разве могу я рисковать, пропуская сообщение или уклоняясь от звонка, если есть шанс, что за этим может стоять работа?

Я, как и самые успешные из знакомых мне торговых агентов, убежден в том, что нельзя позволять себе оставлять чей-то звонок без ответа, каким бы заурядным этот звонок ни был. Если кто-то по­звонил вам, значит у него была на то причина. Быть может, причина совсем не та, которую вы предполагаете, но она все же есть. Поэтому вам действительно необходимо перезвонить этому человеку, хотя бы затем, чтобы узнать причину его звонка. Лучше всего сделать это в течение одного рабочего дня.

Я мог бы рассказать вам уйму историй о том, как люди звонили мне только потому, что прочли одну из моих книг и хотели сказать мне что-нибудь по этому поводу (приятное или не очень). Когда я разговариваю с таким человеком, я обязательно спрашиваю его: «Послушайте, мне просто любопытно — чем вы занимаетесь?» Завя­зывается беседа, которая позволяет мне побольше узнать о занятиях собеседника, а иногда и дает возможность заключить сделку. Суть в том, что, всегда перезванивая людям, вы узнаете о них больше и, быть может, открываете для себя новые возможности.

Итак, звоните пока запись о звонке еще не потерялась, пока в памяти звонившего еще свежа проблема или вопрос, пока «фактор времени» играет вам на руку, пока у вас есть еще возможность про­извести хорошее впечатление. Можете быть уверены: проявляя вежливость и быстро перезванивая, вы будете выгодно смотреться на фоне ваших конкурентов в этом торопливом деловом мире. Чем бы вы ни занимались — обучением торговых агентов, предоставле­нием услуг дальней связи или страхованием жизни, — вам нужно выразить одну мысль: «Вы важны для меня, настолько важны, что я собираюсь перезвонить вам лично или попросить кого-нибудь пере­звонить за меня в течение ближайших суток».

Много лет назад я отправился на деловую встречу в одну круп­ную техническую фирму, занимавшуюся коммуникациями. В кон- ференц-зале этой фирмы висел огромный плакат с комиком Бобом Ньюхартом. (Вы, наверное, помните, что сюжеты его первых сценок вертелись вокруг разговоров по телефону.) Подпись под этим огромным плакатом гласила: «Перезванивай всем, даже сотрудни­кам, в течение двадцати четырех часов».

Очевидно, у этой крупной компании была проблема: ее сотруд­ники не желали перезванивать! Вот и пришлось проводить нагляд­ную агитацию. Я решил позаботиться, чтобы у меня в компании та­ких проблем не было. Этот плакат и породил стандарт, который мы используем у себя в право отвечать абсолютно на все звонки — к ко­торым, кстати, приравниваются и электронные письма, — в течение одного рабочего дня.

За много лет этот принцип помог нам завоевать уважение и ло­яльность клиентов. Вам он принесет то же самое.

Итак, не тяните! Перезванивайте!


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Как свести клиента с ума своими звонками

log in

reset password

Back to
log in