Как правильно встречаться с клиентами


Недавно ко мне приходил по делам торговый агент. Он опоздал на пятнадцать минут и никак не мог понять, почему я был этим не­сколько недоволен. IIодумайте сами. Вам никогда не случалось по двадцать минут сидеть и дожидаться, пока вас примет врач — при том что вы неслись к нему сломя голову, чтобы не опоздать на при­ем? Вы ловите такси или гоните машину с сумасшедшей скоростью, чтобы поспеть к четырем часам, как назначено, — и все для того, что­бы прождать еще двадцать минут? Вас это не раздражало? Я лично хочу задать лишь один вопрос: чего ради мы должны подвергать та­кому испытанию своих потенциальных клиентов?

Торговый агент должен быть пунктуален. Точка. Если клиент выкроил время для того, чтобы встретиться с вами, вы обязаны пе­ревернуть небо и землю, но быть на встрече точно в назначенное время, — а для этого, как правило, необходимо планировать свою до­рогу в офис с запасом в пять-десять минут.

Уважайте свое время и время своего клиента. Для этого:

  • Планируйте «точные» встречи («Да, я готов встретиться с вами во вторник, в десять утра ») незадолго до или вскоре после «неточных» («Думаю, мы можем встретиться в час дня, но вы все-таки позвоните мне с утра, чтобы подтвердить встре­чу»). В этом случае, «неточная » встреча не состоится.
  • Используйте свой перерыв (допустим, с 5:30 до 6:00 вечера) для написания благодарственных писем.
  • В тех редких случаях, когда вы из-за какого-то форс-мажора не можете прийти на назначенную встречу, звоните заранее или подьщите себе замену среди менеджеров или коллег.
  • Купите себе органайзер или какую-нибудь программу, кото­рая поможет вам планировать свое время. Пользуйтесь орга­найзером ежедневно.
  • Никогда не назначайте больше встреч, чем сможете провести. Если вы не можете встретиться с клиентом в тот или иной день, скажите об этом прямо и назначьте встречу на ка- кой-нибудь другой день, когда у вас будут «окна».
  • Помните, кто здесь главный. Если ваш клиент задержался на несколько минут, разрешая возникшую деловую проблему, не стоит пережевывать обиду! Это отрицательно повлияет на эмоциональную атмосферу встречи.

Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Как правильно встречаться с клиентами

log in

reset password

Back to
log in