Как менеджеру правильно назначать встречу клиентам


Встречайтесь с каждым хотя бы один раз.

Этого правила я придерживаюсь очень строго. Я считаю, что торговый агент должен хотя бы раз встретиться с каждым, кто звонит ему и готов назначить встречу. Кстати, еще одно замечание по теме: я также считаю, что нет большего греха при управлении временем, чем снова и снова встречаться или постоянно пытаться назначить встречу с «потенциальным клиентом», который не обладает реальным желанием или возможностью сотрудничать с вами в дальнейшем.

Но первая встреча? Я приложу все усилия, чтобы договориться о ней с любым, кто позвонит мне или кому позвоню я сам, — да-да, в число этих людей входят торговые агенты, которые пытаются мне что-нибудь продать. Позвольте объяснить, почему я придаю этому правилу такое значение.

Никогда не знаешь, к чему приведет встреча. Помните, я рассказывал про то, что у каждого человека есть еще двести пятьдесят знакомых? Соглашаясь на первую встречу с потенциальным клиентом, конкурентом или торговым агентом, вы как минимум вступаете в контакт с новой группой людей.

Не так давно мне позвонил один агент из инвестиционной фирмы и попросил о встрече. У меня не было никакой причины встречаться с ним, но я согласился: «Конечно, давайте встретимся». И что же, мне не только посчастливилось услышать его презентацию (большой плюс, если учесть, что оценка работы других торговых агентов — одно из моих любимых хобби), но я заинтересовался предложениями его компании. В результате я стал их клиентом.

Под конец встречи я спросил этого агента: «Где вы научились так работать? Как вы учились?» Он начал рассказывать мне о своем менеджере. Этот менеджер проводил еженедельные совещания, чтобы мотивировать и обучить своих агентов.

Я позвонил этому менеджеру и, не упоминая о том, что недавно имел дело с его компанией, попросил о встрече. Менеджер был более чем доволен встречей со мной — а я в итоге обеспечил еще одного клиента для своей компании!

Никогда нельзя узнать заранее, кто войдет в твою жизнь. Будьте готовы к новым знакомствам. Знакомьтесь со всеми, с кем можете. Стремитесь к первой встрече. Просто убедитесь, что человек знает, чем вы занимаетесь и для кого вы выполняете подобные работы.

Не знаю, почему торговые агенты так часто боятся делать первый шаг и знакомиться с новыми людьми. Зато мне точно известно, что те из них, кто не может от этого страха избавиться, звезд с неба не хватают.

Совершенно очевидно, что не все, с кем вы познакомитесь, станут вашими клиентами. Не менее очевидно и то, что для достижения действительно серьезных успехов в области продаж, вам необходимо будет обрести пристрастие к встречам с людьми, новым знакомствам и к попыткам понять, что происходит у того или иного человека в жизни и в бизнесе. Вы не должны бояться спросить: «Послушайте, а почему бы нам не встретиться во вторник, в десять утра?» или сказать: «Да-да, во вторник я могу прийти к вам на ланч. Прекрасно! Тогда и побеседуем».

Что самое худшее может с вами случиться? Вы можете понять, что с этим клиентом вы ничего не добьетесь. Не беда. Просто беритесь за следующего. По крайней мере, вы пустили в оборот еще одну свою визитную карточку, еще немного узнали о мире, в котором живете и, быть может (быть может!) узнали кое-что о том, как вам следует (или не следует) работать с другими людьми. И не исключено, что при этом неплохо провели время.

Во многих случаях менеджеры предлагают своим агентам нацеливаться на первую встречу с теми или иными ответственными лицами. Это прекрасно — следует только помнить, что хоть какой-нибудь контакт с крупным потенциальным клиентом лучше, чем никакого.


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Как менеджеру правильно назначать встречу клиентам

log in

reset password

Back to
log in