Факторы успешных презентаций


Восприятие информации

Общаясь, мы передаем друг другу информацию. Только 7 % информации оратор передает аудитории вербально. Что еще влияет на восприятие информации? Я могу сказать с восторгом: «Я люблю тебя!», — ив душе подъем! Могу сказать печально: «Я люблю тебя», — и в душе уныние. На восприятие информации влияет наша интонации.

Скажите «Тридцать миллионов долларов» скороговоркой и с небрежным видом, точно речь идет о ничтожной сумме. А теперь произнесите «Тридцать тысяч долларов» но только медленно, выговаривая каждую букву, чтобы чувствовалось, что для вас это колоссальные деньги. Согласитесь, что «Тридцать тысяч» звучит более внушительно, чем «Тридцать миллионов», не так ли? Интонация передает до 40 % информации.

Остальные 55 % приходятся на то, что мы называем языком тела: мимика, жесты, походка, взгляд — и воспринимается даже не глазами, а всем телом. Когда вы проводите презентацию, необходимо выдавать не только слова, но и эмоции, жесты, мимику, то есть весь объем ин-формации. Если выступающий будет «выдавать» только слова, его выступление будет монотонным, а монотонность губительно сказывается на презентации. Но если мы добавляем к словам интонации (становимся искренними), то слушатели получают дополнительный заряд энергии и информации. Если выступающий не смог заинтересовать аудиторию, то слушатели будут «выпадать», «засыпать», отвлекаться, поскольку он не удовлетворяет их запросов. Поэтому в наших презентациях должны присутствовать и информация, и эмоции, и жестикуляция!

Важность информации

Как создается впечатление о важности излагаемой информации»? Для этого есть два пути. Первый — когда мы знаем потребности, интересы, проблемы клиента. Мы предлагаем с помощью нашей продукции или компании решить конкретные проблемы человека, и у него возникает желание действовать, потому что мы говорим на актуальную для него тему.

Дистрибьютор поделилась со мной, как она однажды в беседе с потенциальным клиентом узнала, что он садовник и во время работы в саду он часто получает солнечные ожоги. Она знала, что у компании есть крем, который позволяет быстро заживлять ожоги. Естественно, что именно об этом креме она и стала рассказывать. Итог беседы — садовник приобрел этот замечательный крем!

Профессионалы с первого взгляда определяют проблему и актуальные потребности человека.

Мой знакомый как-то расстался с девушкой, которую очень любил. Точнее, она его оставила. Он очень переживал и, возвращаясь домой, чувствовал одиночество и тоску. Как-то он возвращался домой с работы и увидел старушку, которая продавала котят. Она сказала ему: «Купите кошечку». Он ответил, что котенок ему не нужен. Но старушка продолжила: «Вы знаете, когда у вас будет котенок, вас всегда кто-то будет ждать дома и вам никогда не будет одиноко». После этой фразы он достал деньги и купил котенка. Сейчас, когда он приходит домой, кошечка его встречает у порога, он с ней, разговаривает, как с членом семьи, обучил ее некоторым трюкам, которые она выполняет по его команде. Он с радостью возвращается домой, так как знает, что его там с нетерпением ждут.

Этот способ хорошо применять при индивидуальной презентации, когда есть возможность с помощью вопросов выяснить истинные проблемы клиента. А что делать, если мы выступаем перед группой людей и не можем сразу узнать истинные проблемы и интересы всех? Здесь мы прибегаем ко второму способу создания важности информации — мы сами заявляем о ее важности, например, следующей фразой: «Это важно потому что…» Или: «Сегодня мы с вами поговорим о постановке целей. Это тема очень важна в нашем бизнесе, так как позволяет дистрибьютору точно осознать, чего он желает. А когда точно знаешь, чего хочешь, это возможно осуществить». В результате такого вступления человек приходит к выводу, что знать о постановке целей действительно необходимо.

Что для людей является важным

Это то, что для них является выгодным. Когда мы рассказываем о выгодах, мы вовлекаем аудиторию в то, что мы предлагаем. Для этого нужно показать, зачем им необходимо то, что мы предлагаем: продукция, бизнес, идея. Когда мы что-то предлагаем людям, у них тут же возникает вопрос: «А зачем мне это надо?» И наша задача ответить на этот вопрос. Здесь уместны такие обороты: «Это даст вам…», «Благодаря этому вы получите…», «Благодаря этому вы имеете…», «Это позволит вам…», «Это дает возможность…» и так далее. С помощью этих фраз мы можем предлагать любой товар, даже никому не нужные предметы, такие как мухомор или таракан. Как можно показать выгоду от этих товаров?

Наш мухомор очень красивый и это позволит вам украсить ваше рабочее место, оживить и наполнить атмосферой праздника.

Наш мухомор ядовитый, и благодаря этому вы получаете моментальный эффект.

Наш таракан быстро размножается, и это позволит вам использовать его в медицинских исследованиях.

Наш таракан быстрый и это позволит вам участвовать в тараканьих бегах и быстро разбогатеть.

Конечно же, это шуточные примеры. Но, если можно найти пользу в, казалось бы, никому не нужных вещах, то что говорить о замечательной продукции вашей компании?..

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что людей чаще всего интересует выгода. Поэтому презентуйте выгоды своего товара! Людей не интересует, почему тараканы быстро бегают. Их интересует можно ли выиграть на тараканьих бегах. Любопытных людей интересует ответ на вопрос «Почему?», но сначала их интересует все-таки позможность выигрыша на тараканьих бегах, а уже потом объяснение, почему тараканы так быстро бегают.

Почему мы об этом говорим? Потому что аудитория бывает разной. На наши презентации приходят разные люди: кто-то с удовольствием воспринимает нашу информацию, кто-то не очень, кто-то вообще негативно. Но как только мы начинаем говорить о выгоде, которую люди могут получить, все воспринимают информацию с удовольствием, и превращаются в благодарную аудиторию. Чтобы аудитория была доброжелательно к нам настроена, необходимо постоянно говорить ей о той выгоде, которую она получит. Если вы будете говорить о характеристиках, свойствах, преимуществах продукта — аудиторию это не заинтересует. Но как только вы показали выгоду, они моментально «включаются», потому что это важно для каждого человека.

Наглядные пособия

Нельзя допускать, чтобы фокус внимания аудитории рассеивался. Если слушатели опускают глаза, значит, они либо разбираются в своих чувствах, либо мысленно ведут с собой беседу, но в любом случае выступающего не слышат. Поэтому во время презентаций необходимо применять наглядные пособия. Когда мы демонстрируем что-либо (графики, таблицы, рисунки, схемы, продукцию), то на сцене все время что-то меняется и аудитория с удовольствием за этим следит.

Другой способ привлечь к себе внимание слушателей — это динамичное движение поэтому оратор должен жестикулировать или ходить по сцене. Когда он перемещается — он движущийся объект, за которым невольно приходится следить. А когда внимание слушателей приковано к движущемуся объекту, они не могут вести внутренний диалог.

Если человек опустил глаза, можно задать ему какой-то вопрос, чтобы привлечь к себе его внимание и снова продолжить беседу. Если же слушатель что-то пропустил, он теряет нить мысли лектора и дальше ему будет сложнее воспринимать информацию. Профессиональный оратор не допустит, чтобы слушатели опускали глаза на пол!

Слова и звуки-паразиты

Слова- и звуки-паразиты — это те слова и звуки, которые мы употребляем чаще необходимого. Это слова, которые не несут смысловой нагрузки. Они ухудшают восприятие информации и создают от выступления не очень благоприятное впечатление.

Почему возникают слова— и звуки-паразиты? Мы произносим звуки-паразиты когда наш фокус внимания направлен на себя. В этот момент человек думает, что сказать дальше. И пауза заполняется словом— или звуком-паразитом. Поэтому простая рекомендация: в паузах закрывайте рот или думайте с закрытым ртом. Потому что «э» гораздо легче сказать с открытым ртом, чем с закрытым. Думайте с закрытым ртом. Лучше пусть будет пауза, чем «э».

Вместо слов и звуков-паразитов произносите союз «и». Союз «и» — это гипнотическая техника. Союз «и» дает возможность сказать следующую фразу. Он вызывает ожидание и готовность принять последующую информацию. Например: «На улице идет дождь, и поэтому мы поговорим о здоровье».

Специально наводните свою речь одним словом-паразитом. Заставляйте себя говорить это слово как можно чаще, вскоре вас начнет от него «тошнить». Тогда ваше подсознание само начнет замечать этот звук или слово, и вы перестанете его употреблять.

И самое главное: чтобы избавиться от слов-паразитов, необходимо заметить, что они есть, и начать отслеживать их в своей речи. Для этого можно записать свое выступление на диктофон и прослушать его. Простой и эффективный способ научиться отслеживать слова— и звуки-паразиты — попросить кого-то проследить за вашей речью и предложить небольшое вознаграждение за это. Как только вы произносите слово или звук-паразит, вы платите оговоренную сумму денег. Пусть это будет вашим вкладом в свое развитие выдающегося ора-тора. Как показывает практика, затраченные финансы очень быстро отучают произносить слова- и звуки-паразиты.


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Факторы успешных презентаций

log in

reset password

Back to
log in