Терминология гуру интернет маркетинга


Если Вы уже успели позадавать интересующие Вас вопросы о заработке в сети на различных русскоязычных форумах, то вполне вероятно, что усвоили простую и печальную истину: никто не хочет говорить ничего конкретного. Интерент маркетинг намеренно покрывается покрывалом тайны и насквозь пронизан обманными обещаниями вперемешку с пугающей терминологией.

Если с тайнами бороться бесполезно, а уж с верой в обещания и подавно (разного рода выборы давно это демонстрируют), то с невежеством в области терминологии всё-таки можно. И нужно. Зачастую так называемые «гуру» интернет маркетинга обвешивают себя не всегда заслуженными титулами «король аффилиатов» или «бог SEO» или «монстр оптимизации поисковых систем» или… ниже я разъясняю значения часто встречающихся аббревиатур и терминов, прибегая к их использующемуся значению. Большинство из них не имеют хождения в рунете, однако я ориентируюсь на западный сегмент интернета как наиболее прогрессивный. Кроме того, терминологией следует пользоваться умело и к месту, только тогда это выглядит красиво и профессионально. А «сеошники с серпами» — это маразм и дилетантство.

Blog (блог) — чаще всего означает «электронный дневник», по своей сути это перенесённые в онлайн записанные переживания души, мысли, надежды и пр. Однако в последнее время блоги всё чаще используются не для изливания сокровенных чаяний в просторы сети, а для прагматичных целей — продвижения товаров, сайтов, услуг, рекламы и антирекламы. В настоящее время блог — это и источник заработка. Владельцы крупных сетей блогов обеспечивают себе не только приличный доход, но и реальную власть над поисковыми системами, по этой причине они оказывают дорогостоящие услуги.

SEO — изначально Search Engine Optimization, однако существующий перевод на русский язык как «оптимизация поисковых систем» является в корне неверным, ибо искажает сам термин. Речь не идёт об оптимизации поисковых систем, поскольку последние (особенно крупные, вроде Google, Yahoo, MSN Search, Yandex) работают по алгоритмам, засекреченным похлеще кодов запуска межконтинентальных ракет и состава сиропа Coca-Cola. Внести какие-либо исправления в эти алгоритмы ни один из называющих себя «оптимизатором поисковых систем» не может даже при очень большом желании. Правильнее под термином SEO понимать приведение вебсайтов в соответствие с требованиями поисковых систем; невыполнение этих требований зачастую делает невозможным найти вебсайт через поисковые системы, а они, как известно, дают абсолютное большинство посетителей.

SEO Software — термин для обозначения программного обеспечения, так или иначе предназначенного для выполнения каких-либо операций по оптимизации вебсайтов под поисковые системы. Теоретически всё, что способно изменять любую часть сайта, можно отнести к классу программного обеспечения SEO Software. На практике же это не столько полезное программное обеспечение, сколько продажа никому ненужного продукта; действительно полезный программный продукт в области SEO Software мне пока встретился только один, и, хотя он платный, его несложно найти.

Индексация применительно к поисковым системам означает всего лишь занесение вебсайта в базу данных соответствующей поисковой системы. К примеру, фраза «Google проиндексировал сайт www.superzarabotok.com» означает, что поисковая система Google знает о существовании такого сайта. К слову, период времени, необходимый именно поисковой системе Google для индексации нового сайта, составляет до одного года. Ближайшие конкуренты — MSN Search и Yahoo! — обладая более скромными возможностями, делают это, тем не менее, гораздо быстрее — как правило, в течение месяца (вплоть до нескольких часов). Сокращение периода времени, необходимого поисковой системе для индексации нового сайта, является одной из задач SEO.

Поисковая система узнаёт о содержимом сайта через Crawler — скрипт, считывающий определённые параметры с данных вебсайта. Какие именно параметры и что привлекает внимание скрипта — тайна за семью печатями. В мире SEO считается, что привлечь к своему сайту кролера — большая удача, поскольку именно благодаря ему поисковая система и её пользователи узнают о существовании вебсайта.

PPC — Pay-per-Click система, когда оплачиваются клики посетителей вебсайта по рекламе. Пришла на смену PPI — Pay-per-Impressions, системе, когда оплата начислялась исходя из количества показов рекламного материала. Дальнейшая эволюция идёт в сторону CPA — Cost Per Action, когда плата происходит только за совершённое посетителем вебсайта нужное действие (к примеру, покупку товара, а не только клик по его рекламе). Программа Google AdSense работает именно по принципу PPC.

SERP — Search Engine Results Page — в обиходе серпами называют результаты поиска по определённым запросам, выдаваемые поисковой системой. К примеру, запрос «заработок в сети» в поисковой системе Altavista выдаст страницы сайтов, содержащие данное или похожее словосочетание; эти страницы и называются серпами.

Outbound Link — исходящий линк, ссылка, ведущая на другой сайт. К примеру, в колонке этого сайта в разделе «полезные ссылки» есть ссылка Middeast, ведущая на блог одной замечательной девушки, по совместительству занятой в области SEO. В интернет маркетинге исходящие линки — это альтернатива «спасибо», позволяющая ощутимо поблагодарить человека.

Inbound Link — входящий линк, то есть ссылка, ведущая на сайт с какого-либо другого. Поисковые системы обращают особое внимание на входящие линки при оценке вебсайта и размещении его в серпах. Содание входящих линков — очень важный аспект SEO; применительно к описываемому мною способу заработка значение входящих линков невозможно переоценить.

On-page Optimization — постраничная оптимизация вебсайта, включает в себя все аспекты дизайна и контента. Это первое и необходимое условие для проведения всесторонней оптимизации сайта под поисковые системы.

Off-page Optimization — внесайтовая оптимизация, не связанная с дизайном вебсайта, его контентом или доменным именем. Включает в себя контроль за входящими линками, рекламу вебсайта на других ресурсах и т.д.

Duplicate Content Penalty — наказание за дублирование контента, мера воздействия на вебсайты, содержащие скопированный откуда-либо материал. Проявляется по-разному, вплоть до удаления вебсайта и всех его страниц из индекс-базы данных поисковой системы. В последнее время особенно грозен в этом отношении Google, постоянно совершенствующий свои методы отсеивания некачественных (по его мнению) вебсайтов.

Internal Link — внутренняя ссылка, то есть ссылка с одной страницы вебсайта на другую; важный фактор в SEO, поскольку правильная перелинковка может привести к полной индексации кролером всех страниц вебсайта сразу, без необходимости ждать повторной индексации страниц, в первый раз оставшихся без его внимания.

Sitemap — карта сайта, то есть список ссылок на все страницы сайта. Карта сайта очень удобная для кролеров, индексирующих вебсайты, поэтому создание Sitemap — необходимое условие для всякого сайта.

Сеошник, сеошница — некто, занимающийся анализом дизайна и структуры вебсайтов, выработкой рекомендаций по их совершенствованию, и воплощающий подобные рекомендации в жизнь. На практике сеошниками чаще всего называют себя люди, не имеющие ни малейшего понятия о различиях даже между крупнейшими поисковыми системами, а различия эти столь велики, что для оптимизации одного и того же вебсайта под разные поисковые системы нужно использовать разные методы, порою взаимоисключающие.

Page Rank — так принято называть место, которое занимает сайт в выдаче результатов поисковой системы по определённому запросу. Если Ваш сайт по запросу «заработок в сети» оказывается третьим в результатах поиска, то Page Rank Вашего сайта равен трём (что очень неплохо, кстати сказать).

PageRank, или PR — так поисковая система Google называет результат вычисления по десятибальной шкале значимости вебсайта и отдельных страниц исходя из своих алгоритмов. Известно, что качественный вебсайт должен иметь PR не менее трёх единиц, а желательно пять и более. PR, равный семи и выше, практически недостижим без уникального контента и очень продуманной структуры вебсайта. Этот параметр оценки вебсайта принимается во внимание только в рамках поисковой системы Google и совершенно не учитывается никакими другими системами. Тем не менее, сам по себе высокий PR (семь и выше) является методом заработка; за размещение на вебсайте, имебщем PR=7, входящего линка на свой сайт владелец последнего нередко выкладывает сто долларов в месяц и более. В свою очередь, владелец вебсайта с PR=7 получает большие деньги даже за простое размещение временных линков.

Google Dance — танцы гугла, так называется период в конце каждого месяца, когда происходит обновление базы проиндексированных поисковой системой Google вебсайтов. В это время заново оценивается качество и ценность страниц вебсайтов исходя из доработанных алгоритмов, происходит ранжирование вебсайтов по запросам пользователей поисковой системы и сравнение тематически связанных ресурсов. Этот период времени для многих вебмастеров является головной болью, поскольку Google вообще известен инновациями в области алгоритмов поисковых систем. Однако Google уже начал переход на систему постоянного отслеживания параметров вебсайтов, в результате чего в недалёком будущем термин Google Dance перестанет употребляться.

Doorway — дорвей — сайт без контента, чаще всего просто набор страниц, созданных с единственной целью — переадресацией пользователей поисковых систем на другой сайт. Некогда крайне распространённый для раскрутки сайтов, этот метод уже изжил себя; любые утверждения о дорвеях, способствующих продвижению сайта в серпах, следует считать лишёнными оснований. Google уже исправил свои алгоритмы таким образом, чтобы исключить дорвеи вообще из индексации, в этом же направлении работает MSN Search. Иными словами, дорвеи — это уже прошлое. Применительно к заработку с помощью программы Google AdSense дорвеи не имеют никакого отношения, а любое программное обеспечение, основанное на создании дорвеев, фактически лишено всякой практической пользы.

Traffic — траффик — означает не что иное, как посетителей вебсайта. Однако в мире SEO имеет громадное значение качество траффика. Владелец каждого вебсайта хочет чего-то от посетителей — чтобы они купили вагон таблеток виагры, прислали смс-ку с номером своей кредитной карты, или кликнули на баннер (один клик может принести владельцу сайта десятки долларов). Если посетители вебсайта делают именно то, что нужно вебмастеру — траффик считается качественным. Если же нет, то некачественным, плохим. Самым качественным считается траффик из поисковых систем, когда посетители приходят на сайт по предложенным поисковой системой ссылкам в ответ на их запросы. Кроме того, существует великое множество способов платной генерации искусственного траффика, суть которого состоит в том, что роль «живых» посетителей выполняют скрипты. Подобный траффик в абсолютном большинстве случаев совершенно бесполезен, ибо не является целевым. Целевой траффик (то есть качественный) — голубая мечта любого вебмастера.

MFA — Made for AdSense, сайты, сделанные с единственной целью — получать прибыль от размещённых объявлений AdSense. Теоретически любой сайт, созданный после ввода в действие программы адсенс, можно считать MFA Но этот акроним относится скорее к сайтам с минимумом контента или отсутствием содержательного контента, где сами объявления и являются контентом. Создание таких сайтов — грубое нарушение условий соглашения AdSense, за что светит пинок под мягкое место.

Content — контент, то есть содержание сайта, текстовой или графический материал. Применительно к SEO особое значение имеет уникальный контент, то есть не имеющий аналогов в сети. Уже сегодня поисковые системы учатся выделять такие сайты и давать им высокую оценку, а в недалёком будущем только уникальный контент станет непременным условием продвижения сайта в поисковых системах.


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Терминология гуру интернет маркетинга

log in

reset password

Back to
log in