Сила творческой мысли


Сегодня, проходя мимо автосервиса, радующего глаз прохожих цифровым табло, показывающим с заданной периодичностью тепературу воздуха, время и дату, мою давно не стриженную голову посетила мысль. Навеянная прочтением отрывка из летописи Ордена Розенкрейцеров.

Мир состоит из событий. Человек вообще не склонен воспринимть вещи статичные — он обращает внимание на динамику, изменения, движение. Многие ли из вас часами созерцают Полярную звезду? В промежутке в сколько-то миллионов лет она, конечно же, претерпевает изменения, да и Земля сменяет положение относительно неё, но в пределах человеческой жизни та далёкая звёздочка — постоянна, как угроза терактов в Нью-Йорке. Зато на ревущие болиды формулы-1 миллионы людей взирают, не моргая. Потому что там — движение. И музыку мы слушаем потому, что она не состоит из одной тональности.

События, в свою очередь, делятся на две группы — затухающие и порождающие тенденции. Первые сходят на нет и стираются из памяти даже современников, или, если речь идёт о бытовых вещах, то из памяти отдельных людей. А вот вторые…

Вторые изменяют мир. И если уметь проследить закономерности и условия, порождающие такие события, можно стать миллионером в считанные годы, если не месяцы. То ли дар предвидения развития ситуации, то ли особое чутьё, то ли умение превращать сознание в материальное, то ли всё это месте, но компоненты тут замешаны нешуточные. Своевременная реализация идеи может изменить ход всей истории, не говоря уже о жизни человека.

Порождение тенденций не является прерогативой корпораций с тьмой прогнозирующих систем и лабораториями моделирования ситуаций. Любая тенденция может начаться с сущего пустяка. Что я подразумеваю в данном случае под тенденцией? Выстраивающуюся череду событий, формирующих пласт социально-экономической сферы, становящуюся явлением надличностного порядка, не зависящим от какого-либо конкретного человека.

Судите сами. Блог — ничего сверхъестественного, лишь перенесённые в виртуал мысли из дневника, обрамлённые фотками. Пара лет — и вялотекущая тенденция охватывает Интернет, заставляя тысячи программистов строчить платформы, плагины, средства защиты от спама (и преодоления этих же средств для прокладывания магистральной трассы спаму), дизайнеров — вырисовывать тысячи шаблонов и шапок, сети контекстной рекламы — создавать форматы рекламных блоков, а собственно блоггеров — выдавать на радость поисковым системам и скрейперам миллионы статей уникального контента. В конце-концов те же корпорации признают, что обновление сайта является куда более трудозатратным, нежели публикация статей в блоге, что по силам любому человеку, а не только ответственному лицу из подразделения поддержки веб-отдела IT-структуры. Блог стал таким же явлением интернет-маркетинга и PR-кампаний, как телевизионная реклама. Каждый политик просто обязан вести блог, если он хоть что-то разумеет в битвах за электорат.

А помните видеомагнитофон? Ведь первые образцы клепались на коленке, без всякого финансирования, в свободное от работы время. Идея, задавшая тенденцию на будущее тысячелетие, поначалу была бзиком кустарей, шедших против мнения специалистов-маркетологов о полной бесперспективности всей затеи.

Не буду давать адрес сайта, где можно просто послать кого-угодно по известному даже детям направлению, но посещаемость за небольшой срок была доведена до десятков тысяч в сутки! (речь не идёт об Удаффе).

То, что происходит вовремя, имеет большие последствия. Некоторые считают, что есть моменты, когда начать что-либо означает гарантированно добиться успеха. Я, в общем, критически отношусь к гороскопу, хотя вижу в них большую пользу (если Девам рекомендуется на этой неделе соблюдать правила дорожного движения, то это однозначно замечательный гороскоп!), однако не могу не признать, что есть моменты благоприятные, а есть — не очень. Ну например, проспамиться в гесту, куда через минуту наведается тройка суперботов — однозначно момент благоприятный. А опоздать на минуту — и всё благоприятствование сведётся к нулю; вдруг они, паучки, больше на заглянут? Или заглянут, да не заметят нужных гиперссылок.

Есть благоприятные моменты запуска акций, продакт-лончей, розыгрыша призов и т.п. Но мне почему-то кажется, что ни создатели видеомагнитофона, ни автор первого выложенного подкаста об этих наиболее благоприятных моментах не думали. Их плющило от собственно идеи того, что они делали. Так что изучение факторов, благоприятствующих успеху, дело небесполезное, однако решающее значение имеет событие, а не подбор для него удобного времени.


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сила творческой мысли

log in

reset password

Back to
log in