Сети слащавых речей


Внешняя простота обманчива.

Не помню, в связи с чем и кем это было сказано — то ли о внешности простой крестьянской девушки, давшей фору развратным красавицам Борджиа, то ли о носителе «Союз ТМ» после неудачного приземления шаттла «Колумбия».

Я сейчас думаю, что за привычными уже оборотами из продажных писем стоит не столько глубокое знание человеческой психологии (и особенно психологии человека, знающего номер действительной кредитной карты), сколько неизменность глубинных основ психики и границ мышления. Всё ведь вертится вокруг некоего «среднего человека» — среднего серфера, среднего покупателя, среднего автоводителя. Для меня более привычно слово «среднестатистический», хотя не думаю, что речь идёт о каких-то математических операциях по вычислению средних показателей жизни человека. Скорее всего, к «средним» отнесено процентов 90 населения. Как минимум одной ногой я в этих процентах до сих пор числюсь, как ни прискорбно. А это на самом деле прискорбно.

Берём для примера… ну хотя бы платформу WordPress. Да-да, халява мила сердцу любого, не только среднего, человека. Отдаю должное разработчикам — они вписались в историю Интернета, и вполне возможно, что без вордпресса блоггерское движение не приобрело бы сегодняшней массовости. Но WordPress стремительно обрастает коммерческой шелухой, в которой заметить отблески перлов не всегда просто.

Как делается среднестатистический бизнес-пакет (или софт-комплекс, кому что милее) с использованием WordPress? Да примерно так:

  • Пишется электронное пособие в формате .PDF, в котором перечисляются достоинства вордпрессовских блогов — и простота инсталляции, и дружественность к поисковым системам, и море возможностей подгонки под запросы конечного пользователя-блоггера;
  • Прикладываются несколько (десятков) плагинов, которые по отдельности доступны в бесплатном варианте;
  • Добавляется тонна бонусов из бесплатных промоутерских ебуков, созданных при царе горохе;
  • В качестве супер-бонуса предлагается линк на скачивание последней версии вордпресса;
  • Ну и убийственный козырь — дополнительная брошюрка «как установить WordPress на хостинге с админ-панелью cPanel!»

После чего всё пакуется в зип, а на страничке, созданной в любимом «гуру» редакторе XSite Pro, изобретение WordPress в увязке с аффилиативным маркетингом и адсенсом позиционируется как революция в электронной коммерции, вехой в методах продвижения товаров, событием, потрясшим Интернет до основания.

Но вы-то знаете, что WordPress в таком бизнес-пакете и есть сам бизнес-пакет — всё остальное является шелухой. Но шелухой прибыльной.

И у конечного (пока потенциального) потребителя сего революционного софтверного решения извечной проблемы «кнопка по имени бабло» текут слюнки, блестят глазки в возбуждении. Ведь всё реально просто! Не нужно знать, что стоит за страшными словами HTML и PHP, SQL и CSS. Потому как прямо сказано — этого знать НЕ требуется. Это может сделать ваша бабушка! Самая тяжёлая сложность, которая стоит на пути к быстрым и очень лёгким деньгам, называется FTP Upload, но есть сверхспециальный бонус — инсталляция вордпресс всего за $25.

«И где же обещанные заработки?» — спросит ещё не подозревающий о подвохе, но уже нервничающий первооткрыватель коммерческой стороны вордпресса.

«А я ничего не обещал(а)!», — скажет продавец чудо-комплекса, указав на затерявшуюся в дебрях красочных заголовков продажного письма ссылочку на т.н. дисклеймер заработков, где маленькими буковками бледного цвета говорится, что никаких гарантий, ни при каких обстоятельствах, не предоставляется, и в случае совершения транзакции покупатель автоматически признаёт своё право победить в игре под названием «стань лохом, ыыы».

Замечу, что такой дисклеймер вообще-то позволяет в тексте сейлз леттер прямо использовать обороты «мамай клинусь, зробишь на кухонный комбайн и джакузю!»

И ведь в чём загвоздка: по сути нельзя сказать, что покупатель попался на наживку и остался обманутым. Потому что сам по себе вордпресс не продаётся, и где-нибудь непременно указано, что WP — сам по себе, а персональный монетный двор на его основе — сам по себе. Потому что вордпресс действительно удобен как площадка для организации торговли. Потому что поисковые системы платформу любят. Потому что инсталляция проста. И так далее…

Но есть «но» — и вовсе не одно. Их, этих «но», несметное множество. А совместимость плагинов? А бэкап? А что делать, если вдруг что-то не заладится? (выскочит в браузере зловещее «headers already sent» вместо ласкающей взор странички с аффилиативными линками-картинками). А чего делать, ежели надо завести второй блог?

Мы, конечно, не знаем, что сам продавец-автор бизнес-солюшена юзает реселлер хостинг, графику для сайтов ему ваяют маститые дизайнеры по сто баксов за картинку (коробочки с софтом, карточки пожизненного членства где-то в чём-то, двухтомной брошюрки…), восторженные отзывы клиентов взяты от обычных пользователей вордпресс, благо их в мире пара миллионов наберётся, а за основу ебука принято описание самого WP, только технические подробности заменены на эмоциональные, понятные потребителю, всплески безудержного желания озолотить весь мир.

Это дуриловка, но не в чистом виде. Юристы и то придраться не умеют. Нельзя же засудить продавца за то, что он — мастер словесной эквилибристики.

Потребитель не хочет думать и напрягаться. Он хочет быстро и сразу — крутых машин с картинок, яхт, особняков на солнечных островах, полей для гольфа размером с Австралию. И охотно верит в страстное желание продавца помочь ему всё это обрести всего за $49,97. Хотя обычно цена составляет куда большую цифру, но сегодня, в ознаменование начала продаж, и только для первых счастливчиков, невероятно щедрая скидка, да и то она действует, пока таймер слева не досчитает до ста пятидесяти.

Потребитель не доверчив (хотя недавно я называл бы это доверчивостью). Он просто ленив и глуп. Любит простоту. Ну какая ещё база со страшным словом MySQL? Слово-то какое.

Наверное, это мания. Наркотик осязаемой мечты обогащения. Единожды подсев, потребитель будет жаждать новых и новых продуктов, гарантирующих ему униженно ползающего в ногах Скруджа. Ждать запусков, продвижений, акций. Регулярно чистить почтовые ящики от писем, не имея времени даже на то, чтобы отказаться от рассылок (да это не всегда и возможно).

Однако ему всё-таки проще, чем человеку, решившему-таки осознанно вступить на путь больших перспектив, открывающихся в Интернет-маркетинге. За потребителя думают и решают другие. А успешный предприниматель должен творить, изобретать, мыслить, принимать решения и осуществлять их или отказываться от одних в пользу иных..

Продолжение, вероятно, следует.


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сети слащавых речей

log in

reset password

Back to
log in