Реклама проектов


Вы наверное не раз наблюдали картину — хороший вроде бы проект висит сетевым трупиком. Не пошел, как говорится.

Причин может быть масса, но я поговорю про одну, достаточно управляемую и подконтрольную со стороны овнера, а именно — промо.

Так как я имею некоторый опыт рекламы долгоиграющих веб-проектов (в частности этот блог, форум  еще пара интернет-проектов вне сферы веб-мастеров), то поделюсь я именно им. А также проблемами, с которыми я сталкивался и пути их обхода.

Решим сразу, что не зависимо от типа рассматриваемого проекта он полезен своей аудитории. Т.е. если это блог — он уже содержит некоторые интересные материалы. Если это партнерка — ее условия и продукт конкурентноспособны и как минимум не хуже среднерыночных. Смысл кормить рынок говном?

1) Реклама это дорого? Не обязательно.
Если вы не хотите творчески подойти к процессу рекламы — это действительно может быть недешевым удовольствием. Если же немножко подумать…

Если же немножко подумать, то стоит разделить бесплатные средства рекламы, платные и бартерные.

Рассмотрим все три варианта для блога, сервиса и партнерки.

Бесплатная реклама по форумам. Очень простой и эффективный способ рекламы для новых проектов. Он касается и коммерческих (партнерки, сервисы) и некоммерческих проектов на старте. Когда проекты уже относительно известны — эффективность намного ниже, учтите это. Учтите, что реклама по форумам, как и любая другая реклама должна идти только тогда, когда у вас уже есть что показать.

Несколько постов на блоге, продукт на партнерке, работающие модули в сервисах и т.п. В противном случае это будет холостой выстрел, который второй раз с первичной результативностью повторить не удастся. Перед тем как публиковать рекламный топик, подумайте над тем что туда писать. Очевидно он должен цеплять вашу аудиторию, т.е. вы должны понимать что ей хочется увидеть от вас.

Если это блог — приведите заголовки первых постов с их кратеньким описанием, обозначьте основную направленность постов. Сделав это вы существенно простимулируете людей заглянуть к вам. Можно сразу дать ссылку на RSS канал.

Если это партнерка или сервис — обязательно поясните что вы даете вебмастерам, на языке к которому они привыкли. Например речь может идти о среднем конверте, или о средней прибыли с тысячи уников для какой-то конкретной страны, или в случае сервиса — что конкретно и в каком объеме он позволяет делать.

Основные правила бесплатной рекламы на форумах

— уже готовый продукт, который можно пощупать (а не его обещание)
— внимательно читайте правила форумов, не пытайтесь рекламировать то, что запрещено. Вы можете натолкнуться не только на пинок со стороны админов, но и на освистание со стороны аудитории. С другой стороны если правила не запрещают — аудитории бояться не надо. В тысяче свистунов может оказаться 3-5 людей которые вам как раз и нужны
— отвечайте в вашем рекламном топике на вопросы аудитории, не вступая в открытую конфронтацию (могут просто забанить)

Платная реклама на форумах. Кнопки, банеры, стикнутые топики и т.п. Для новых проектов подходит на мой взгляд крайне условно, т.к. уников этот способ дает не много, а не считая стикнутых топиков описать ваш новый проект толком не дает. На мой взгляд такая реклама нужна после первой волны промо, разъясняющей все прелести именно вашего проекта. Она будет просто напоминать вебмастерам о вас, не стимулируя явно ознакомиться.

В следующих постах мы поговорим о рекламе на блогах, о бартерной рекламе, о рекламе по аське и т.д. А также о конкуренции вот в таком ключе “Конкуренция это страшно? Не обязательно. Конкуренция продукта, внутренняя конкуренция в среде продвигаторов.

Если вы с чем-то не согласны по данному материалу или у вас есть вопросы — я с удовольствием это дело обсужу прямо на этой странице

В этом топике я хочу поговорить о платной и бесплатной рекламе в блогах.

Бесплатная реклама на блогах
Ее получить несколько сложнее, но вполне возможно.
Для этого вам понадобится
— необычный продукт или сервис, про который народ и сам не прочь рассказать
— или знакомство с блоггерами
— или их заинтересованность в обсуждении вашего продукта (они что-то не поняли и решили спросить у своей аудитории)
— или шум устроеный вами на форумах
— или еще чего-нибудь, фантазия — штука полезная

Я сам не один раз размещал такую рекламу бесплатно для друзей. Например реклама uploading.com появилась на моем блоге только потому, что я знаю Арахно, решал с ним некоторые вопросы еще со времен когда я был “внештатно” в кликтиме, ну и решил помочь его проекту. Более того, я сам постучался ему и предложил пост зафигачить.
А от Медара я до сих пор жду кнопку и рекламный текст его сервиса

Как правило бесплатная реклама — это пост. Изредка — банеры. Редко, но такое бывает (в моей практике тоже было, при том размещал как я так и для меня)

Основные правила бесплатной рекламы на блогах.
Их по сути нет, т.к. вы не можете разместить эту рекламу самостоятельно (если только блог не ваш личный)
Но это не значит, что нету некоторых нюансов.
1) Старайтесь поддерживать контакт с активными блоггерами. Не надоедайте им, но и не будьте для них черным ящиком до момента, когда вы решите попросить их написать пост или упомянуть вас.
2) Комментируйте в серьезных блогах, которые могут быть интересны вашей аудитории (на которую расчитана партнерка, сервис, ваш собственный блог), так проще будет найти контакт с самими блогерами
3) Если вы социально активны на форумах где обитают интересные вам блогеры — вероятность найти контакт повышается
4) Если вы уже просто известны хорошими делами и темами — некоторые блогеры захотят просто написать о вас. Вообще без просьб с вашей стороны.

Платная реклама на блогах
Обычно это
— банеры
— постовые
— заказные посты
— ссылки в блогролле

По банерам то же самое что и на форумах — я полностью уверен что это реклама в первую очередь имиджевая. Кликать по ней врядли будут (вспомните просто цтр обычных банеров и не надейтесь на сильно лучший результат)
Для создания иммиджа суровой серьезной компании такая реклама вполне подходит, но большое число новых адвертов она вам не сделает на старте вашей партнерки.
Не забывайте также, что блоги, отдающие фид целиком посещаются меньше, чем те которые фид режут. Первые много людей читают через рсс-читалки, соотв. ваших банеров могут просто не видеть.

Постовые вещь достаточно своеобразная. Полезность у них выше чем у банеров, но ниже чем у хороших постов.
Если стоят недорого — неплохой способ известить аудиторию двумя-тремя предложениями о вашем проекте.
Также не забывайте о том, что если фид отдается частично — “постовой” может быть не прочтен существенной частью аудитории (если он попал на неинтересный топик).

Заказные посты — очень эффективный механизм при грамотном подходе. Лучше него — только посты на форумах (там может быть очень серьезное обсуждение, привлекающее еще больше внимания). Блоги комментируют намного меньше, поэтому форумы я считаю более результативными в совокупности. Но никто не мешает использовать и блоги и форумы.
Плюсы — такие же как и у форумных постов. Минусы — писать надо так, чтобы народ захотел дочитать до конца. Также неплохо бы варьировать посты на разных блогах и не вываливать их все одним скопом.
От того что человек увидит одномоментно в 100 лентах на своем ридере пост про партнерку Васи Хуйкина — она не станет популярнее. Лучше размазать пачку блог-постов по времени и по блогам если речь идет о чем-то коммерческом.
Хотя если речь о чем-то некоммерческом (бесплатном для народа) — массированный удар будет предпочтительнее.
Только учтите, что если посты будете “выдавать” вы — сделать их также стоит не одинаковыми.

Ссылки в блогролле — нечто среднее между постовым и банером. Кликабельность зависит от анкора, что в общем то и понятно. Ну и на глаза блогролл попадается не шибко то часто.

Не стесняемся, обсуждаем


Like it? Share with your friends!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Реклама проектов

log in

reset password

Back to
log in